В Москве прошел конгресс Ассоциации патриотических клубов «Я горжусь»
В Москве с 1 по 5 декабря 2025 года состоялся Итоговый конгресс Ассоциации студенческих патриотических клубов «Я горжусь». Мероприятие объединило 450 активистов, лидеров студенческих сообществ, экспертов, представителей органов власти и общественных организаций со всех регионов России. Конгресс был направлен на формирование системной повестки развития молодежного патриотического движения, создание персональных траекторий развития участников и выработку совместных решений для реализации инициатив в 2026 году.
Организатор Конгресса — Ассоциация студенческих патриотических клубов «Я горжусь» — крупнейшее молодежное патриотическое движение Минобрнауки России, реализуемое в рамках национального проекта «Молодежь и дети». Ассоциация объединяет более 470 студенческих клубов в 85 регионах страны, а число ее активистов превышает 48 тысяч человек.
На открытии Конгресса референт Управления президента Российской Федерации по общественным проектам, Герой России Алексей Романов зачитал приветственное слово первого заместителя руководителя администрации президента РФ Сергея Кириенко.
По итогам рейтинга студенческих патриотических клубов были определены лучшие команды, получившие денежные сертификаты на развитие своих клубов. Победители были отмечены за системную работу по развитию своих клубов, вклад в патриотическое воспитание молодежи и реализацию значимых инициатив на региональном и федеральном уровнях.
В ТОП-3 вошли:
Первое место — ГМУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова (Новороссийск), студенческий патриотический клуб «Шхуна ровесников», 300 тысяч рублей.
Второе место — СГУ им. Н.Г. Чернышевского (Саратов), студенческий патриотический клуб «Я горжусь!», 250 тысяч рублей.
Третье место — КубГАУ (Краснодар), студенческий патриотический клуб «Поиск», 200 тысяч рублей.
На Итоговом Конгрессе активисты Ассоциации публично защитили проекты, над которыми работали несколько дней под руководством экспертов. Команда «Ассоциация 2026» продумала предложения по стратегическому развитию организации в предстоящем году. Так были предложены идеи создания единой франшизы для централизации ресурсов и тиражирования успешных практик, форматы социальных лифтов через стажировки и волонтерство, популяризация военной службы через образовательные поездки, а также разработка настольной игры «Битва за историю» для увлекательного погружения в прошлое и сохранения исторической памяти. Эти инициативы направлены на модернизацию деятельности клубов, учет особенностей молодого поколения и актуальных форматов взаимодействия.
Команда «Позиционирование» разработала обновление брендбука организации. Участникам удалось органично совместить в брендбуке традиционные духовно-нравственные ценности России с современной миссией, ориентированной на аудиторию 16-26 лет. Команда проанализировала рынок, сформулировала новую миссию («Сохранять наследие, развивать потенциал и вдохновлять на созидание»), разработала узнаваемый голос бренда как верного наставника, предложили слоганы «Я помню, горжусь, действую» и «Гордость, что горит в сердцах», а также представили сильную визуальную концепцию с образами пламени и рассвета, дополненную идеями мерча и коллабораций. Все предложенные креативные идеи будут взяты руководством Ассоциации в дальнейшую проработку.
Участники направления «Медиа» продумали стратегию продвижения для повышения узнаваемости организации и ее клубов в регионах, представив кампанию 2026 года под девизом «Работаем на смысл». Они выделили ключевые контентные направления: «Герои Отечества» для уважения подвига защитников, «Память поколений» для противодействия искажению истории, и «Гражданская инициатива» для формирования активной гражданской позиции, предложив различные форматы вовлечения, включая онлайн-проект «Карта гордости». Для масштабирования планируется развивать партнерства с региональными СМИ и бизнесом, используя скрипты и план на 90 дней.
Четвертое направление – «Работа с сообществами» – продумали целостную систему для развития патриотических клубов с помощью выявления и поддержки лидеров, которые служат Родине, сплачивают команду и стремятся к росту. Для этого разработаны механизмы выявления лидеров, стандарты взаимодействия, оптимизировано привлечение новых участников через рекламу в вузах и открытые мероприятия, а также внедрена многоуровневая система мотивации (материальная, нематериальная, образовательная и карьерная).
Все проекты, которые разработали участники на Итоговом конгрессе «Я горжусь», будут интегрированы в работу Ассоциации в 2026 году.

