Правительство России задумало пересмотреть условия утильсбора для роста доходов
Минпромторг России подготовил проект постановления правительства о пересмотре методики в отношении утилизационного сбора, что сделает более мощные автомобили менее доступными для россиян. Об этом со ссылкой на пресс-службу ведомства сообщает «Интерфакс».
Речь о том, чтобы с 1 ноября рассчитывать сбор не по объему двигателя, а по его мощности с введением прогрессивной шкалы. Таким образом, льготная ставка сбора для физических лиц (3,4 тысячи рублей за новый автомобиль и 5,2 тысячи за автомобиль старше 3-х лет) должна действовать только для машин мощностью до 160 лошадиных сил.
В министерстве указали, что поводом для изменений стало большое количество иностранных автомобилей, которые имеют небольшой объем двигателя, но из-за технических спецификаций аналогичны по мощности тем, что сегодня облагаются высокой пошлиной. В результате бюджет недополучает часть доходов, а машины одного класса оцениваются по-разному.
В рамках поправок базовая ставка будет формироваться на основании типа и объема двигателя, но далее его мощность повлияет на применяемый коэффициент.
Ржавчина, глюки и поломки.Россияне массово жалуются на китайские авто. Что бесит их больше всего?В России сотнями закрываются автосалоны с машинами из Китая.Неужели эпоха их доминирования подошла к концу?
Документ подготовлен в ответ на обращение ассоциации «Объединение автопроизводителей России» (ОАР), подписи под которым, в частности, поставили глава КамАЗа Сергей Когогин, президент УК группы «ГАЗ» Вадим Сорокин и гендиректор «Соллерса» Николай Соболев.
Предприятия отмечали широкое распространение иномарок с турбированным двигателем и гибридных автомобилей, мощность которых при небольшом объеме двигателя может быть значительно выше аналогов.
Таким образом, отмечают они, сборы в нынешнем виде не обеспечивают «социальную дифференциацию», то есть покупатель может приобрести по заниженной цене автомобиль более высокого класса. По мнению экспертов, с новым утильсбором в среднем модели подорожают на 800 тысяч рублей.
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков также напомнил, что в 2026 году «АвтоВАЗ» и ГАЗ хотят выпустить автомобили с турбированными моторами, а значит, им нужны ограничения для конкурентов.