Замглавы Минэнерго Исламов: Кризис в угольной отрасли завершится в 2026 году
Кризис в угольной отрасли, считающейся одной из ключевых для российского ВВП, будет преодолен в следующем году. Такое мнение высказал заместитель главы Министерства энергетики (Минэнерго) РФ Дмитрий Исламов, его слова приводит ТАСС.
Ведомство ожидает увеличения производственных показателей проблемой отрасли в 2026 году, отметил статс-секретарь. «Мы уверены в этом», — подчеркнул Исламов. Помочь российским угольным компаниям выйти из кризиса должны в том числе меры поддержки, утвержденные правительством и президентом.
Минэнерго подготовило ряд положений, которые, по задумке ведомства, должны помочь стабилизировать финансовое состояние отечественных предприятий и экспортеров. Речь, в частности, идет о предложении РЖД заключать с угольщиками из Хакасии соглашения о гарантированном вывозе угля в 2025 году на экспорт в восточном направлении. В качестве еще одной меры рассматриваются скидки в 12,8 процента на экспорт топлива в западном и южном направлениях. Компенсировать эти меры должно помочь Министерство финансов (Минфин).
Уголь как драйвер экономики.Путин поручил разработать меры поддержки угольной отрасли. Что поможет шахтерам?«Так продолжаться не могло»35 лет назад СССР потрясли забастовки шахтеров. Как тысячи рабочих изменили историю страны?
Ранее Исламов заявил, что ведомство рассматривает вариант продления отсрочки по налогам и страховым взносам для наиболее пострадавших отечественных угольных компаний. Нынешние сроки подойдут к концу 1 декабря 2025 года. Если ситуация в отрасли не начнет улучшаться во второй половине года, подобного рода отсрочки могут продлить как для самых проблемных предприятий, так и в целом в отношении всей отрасли.
Российские угольщики столкнулись с усилением кризиса на фоне падения мировых цен на этот вид топлива. Страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) после 2022 года не смогли компенсировать РФ потери от полного разрыва связей с европейским рынком сбыта, который считался главным для них до ввода западных санкций. Дополнительные проблемы отрасли создает нехватка инфраструктурных ресурсов для более активной диверсификации поставок в восточном направлении, а также удорожание логистики. Как полагают участники рынка, кризисная ситуация сохранится как минимум до 2030 года.