Больше половины россиян признали влияние медиа на экономические решения
Согласно исследованию АНО «Диалог Регионы», подавляющее большинство жителей России (78%) отмечают влияние медиа на свою жизнь. При этом 37% оценивают это влияние как негативное, а 13% — как позитивное. Данные были представлены на сессии ПМЭФ-2025.
«У россиян, людей с российским менталитетом, есть важное отличие от представителей многих других стран — потребность гордиться чем-то большим, чем то, что есть в их жизни. Она определяет восприятие ими своей страны. Для них это не просто страна, в которой они функционируют, они относятся к ней как к единству истории, географии, культуры. В рамках исследования мы спросили, с какими словами люди ассоциируют Россию. Самые популярные ответы — это Родина и дом (44%), природа и простор (29%), а также многонациональность и народ, история страны и семья», — сказал генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак.
О том, что медиа влияют на развитие экономики, говорят более половины (54%) россиян. По данным опроса, изменения наблюдаются и в потребительском поведении. 41% респондентов признаются, что медиа влияют на их решения о покупке, а 28% считают, что некоторые товары и услуги стали популярными на рынке только под воздействием медиа.
Кроме того, высоко оценивается роль медиа в популяризации маркетплейсов. 53% респондентов считают, что россияне стали чаще совершать покупки на таких онлайн-платформах. Также 42% опрошенных называют позитивным свой опыт использования товаров отечественных производителей. Сейчас большинство (78%) респондентов отдают предпочтение российским продуктам питания, аргументируя выбор натуральностью и экологичностью продукции (42%), а также высоким уровнем доверия к ней (36%).
«На мой взгляд, сегодня во многом медиафон управляет бизнесом, а не наоборот. То есть сегодня бизнес может стать сильно дешевле из-за плохого медиафона вокруг него, а может стать сильно дороже, причем своей реальной стоимости, из-за правильной медиастратегии», — рассказал Владимир Табак.
Медиа оказывают значимое влияние не только на мнение и поведение людей, но и на ключевые сферы жизни общества. Для максимизации мощи страны необходимо на государственном уровне работать с медиа. При использовании правильных нарративов медиасреда может стать важным инструментом, в том числе для решения серьезных проблем. Как медийность помогает в борьбе с коррупцией, объяснил врио губернатора Курской области Александр Хинштейн.
«Коррупция появляется там, где есть непрозрачность. И напротив, там, где все прозрачно, и власть реагирует на сигналы, у коррупции гораздо меньше возможностей Именно ответная реакция власти, на мой взгляд, является одним из главных факторов и серьезным залогом для действенной борьбы с коррупцией, потому что, с одной стороны, это видит общество и это общество стимулирует. Второе — это имеет профилактический фактор, потому что, если все видят, что ничего не происходит, значит, «можно ему — можно и мне». А когда что-то происходит, поневоле человек начинает задумываться, и кого-то это сможет все-таки удержать», — отметил он.