Результаты конкурса в сфере креативных индустрий объявят в I квартале 2026 года
Федерация креативных индустрий (ФКИ) запускает II всероссийский конкурс «Креативные индустрии: журналистский взгляд», направленный на формирование позитивного имиджа предпринимателей креативной сферы.
На конкурс будут приниматься работы журналистов, блогеров и медиацентров, созданные с января по декабрь 2025 года. Результаты конкурса объявят в I квартале 2026 года. Победителей в своих номинациях наградят ценными призами. Заявку можно подать на сайте.
Федерация креативных индустрий ставит перед конкурсом задачи по привлечению внимания журналистского, блогерского и медийного сообщества и общественности к тематике креативных индустрий, поддержке талантливых авторов контента, формированию новой роли журналиста и блогера как связующего звена в области социальных коммуникаций в креативной сфере.
В первом конкурсе приняли участие журналисты из федеральных и региональных СМИ, а победителями стали работы журналистов «Российской газеты» (холдинг «РГ Медиа»), издания о культуре DEL’ARTE Magazine, научно-популярного журнала «Позитивные изменения». В состав членов жюри вошли представители Ассоциации союзов писателей и издателей России, Российского книжного союза, фонда поддержки творческих индустрий «Креативные практики», факультета журналистики МГУ имени Ломоносова, книжного издательства «Альпина Паблишер» и других. Церемония торжественного награждения победителей прошла на Питерском международном экономическом форуме (ПМЭФ).
Второй конкурс расширяет как категории участников, так и количество наградных номинаций. В этом году участниками станут профессиональные журналисты печатных и сетевых СМИ, крупные блогеры, продюсерские и медиацентры вузов и колледжей, а также проектно-продюсерские центры колледжей креативных индустрий.
На конкурс можно будет подать текстовые материалы — информационные, аналитические и художественно-публицистические. В этом году жюри также будет рассматривать видеоконтент — видеоблоги, короткие вертикальные видео, новостные сюжеты и программы, а также аудиоподкасты.
«Несмотря на принятие закона о креативных индустриях в нашей стране все так же существует сложность с популяризацией сектора, поскольку и термины новые, и правила игры в контексте новой экономики формируются буквально на глазах. Приглашаю журналистов, блогеров и продюсеров медиацентров к участию в конкурсе, а медиахолдинги и СМИ — выступить информационными партнерами конкурса. Креативные индустрии в России уже наступили, просто еще недостаточно распространены. Давайте вместе это исправим», — призвал генеральный директор ФКИ Игорь Намаконов.
Генеральным партнером конкурса выступил благотворительный фонд «Татнефть». По словам главы фонда Эльмиры Газизовой, креативные индустрии — это не просто экономика впечатлений, а мощный драйвер развития регионов.
«Через конкурс мы хотим показать реальных героев, которые создают смыслы, меняют городскую среду и вдохновляют других на инновации. Участники проекта становятся мостом между талантливыми новаторами и обществом, помогая сформировать объективный и вдохновляющий образ нового поколения творческих лидеров. Уверена, что лучшие работы конкурса станут не только медиаповодом, но и практическим инструментом популяризации креативного бизнеса в России», — добавила Эльмира Газизова.
Rambler&Co — стратегический медиапартнер II всероссийского конкурса «Креативные индустрии: журналистский взгляд».