Эксперты назвали слабостью закон Великобритании об онлайн-безопасности
Принятие закона об онлайн-безопасности и последующие действия властей Великобритании являются признанием слабости государства перед иностранными IT-гигантами. В сложившейся ситуации заложниками оказываются обычные пользователи. Так председатель Общероссийского общественного движения «Гражданский комитет России» Артур Шлыков прокомментировал ситуацию с реализацией британского закона об онлайн-безопасности.
«Все это выглядит как признание слабости государства перед лицом иностранных цифровых корпораций», — отметил правозащитник. Он пояснил, что объективной проблемой является глубокая интеграция западных IT-гигантов в повседневную жизнь британцев, а вести с ними равноценный диалог невозможно, поскольку все рычаги давления сосредоточены у платформ.
В результате, по его словам, Лондон может только идти по пути подавления недовольства. «И жалко в этой ситуации лишь простых пользователей, которые стали заложниками недальновидности своего правительства», — заключил Шлыков.
Вводимые меры являются реакцией на беспомощность властей, которые не могут ни вытеснить иностранные платформы, ни конкурировать с ними. Ответом на критику становится цензура, считает председатель комиссии РОЦИТ по облачным технологиям, хостингу и информационной безопасности Михаил Шурыгин.
«Подобные фильтры и блокировки – реакция на собственную беспомощность», — заявил эксперт. Он подчеркнул, что Британия не способна ни вытеснить иностранные платформы, ни составить им конкуренцию, напомнив, что парламент ранее фактически интегрировал Google в госсектор, заключив соглашение о бесплатном предоставлений его технологий.
«И разумеется, на огромное количество объективной критики в свой адрес Лондону ответить нечего, поэтому остается только затыкать рты», — резюмировал Шурыгин.
После вступления в силу британского закона об онлайн-безопасности платформа X начала скрывать для пользователей из Великобритании материалы о действиях Израиля в Газе, помещая их за предупреждениями и возрастными фильтрами. Этот механизм, представленный как защита детей, фактически стал инструментом ограничения доступа к информации для широкой аудитории.
Новый порядок наделил британского регулятора Ofcom полномочиями контролировать крупные интернет-сервисы, включая соцсети, поисковики и сайты с контентом для взрослых. Ресурсы, признанные сервисами повышенной категории, обязаны внедрять жесткие меры: проверку возраста, сбор данных об авторах и удаление неопределенно трактуемого «вредного» контента. Под эти правила может подпасть даже «Википедия», чью жалобу на категоризацию Высокий суд отклонил в августе 2025 года.

