Большой рекламный форум в Москве объединил 300 участников СюжетПМЭФ-2025
В Москве с 10 по 11 июня на площадке Moscow Country Club состоялся первый Большой рекламный индустриальный форум. Мероприятие объединило 300 участников — представителей медиакоммуникационной индустрии, ассоциаций, государственных структур и институтов развития. Главной темой форума стало обсуждение роли коммуникационной отрасли в экономике, политике и обществе, а также выработка единой стратегии развития до 2030 года.
Форум открылся пленарной сессией «Коммуникационная индустрия 2030: роль в экономике, политике и обществе», в которой приняли участие более 40 экспертов. Среди них — президенты ведущих профессиональных объединений, представители профильных государственных ведомств и руководители институтов развития. Проведенная дискуссия задала направление всем ключевым круглым столам.
«В первую очередь, хочу отметить, что у нас состоялся действительно качественный диалог по наиболее актуальным темам, проблемам и вызовам, стоящим перед отраслью, — заявила первый вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России и модератор пленарной сессии БРИФ Елена Решетова. — В результате дискуссии, мы определили основные направления, по которым нужно продолжать работать».
По словам Елены Решетовой, среди этих направлений — регулирование отрасли, актуальность саморегулирования, взаимодействие индустрии с государством, тренды, барьеры и риски отдельных секторов и отрасли в целом, развитие национальных брендов и смыслов в коммуникациях, измерения и объемы рынка, технологические прорывы и цифровой суверенитет, кадровая политика, стандартизация образования и профессий, этика проведения тендеров, проблемы регионального развития и международное сотрудничество.
Главным результатом форума она назвала консолидацию профессионального сообщества ради формирования общего стратегического видения будущего отрасли.
В течение двух дней участники форума обсуждали текущее состояние рынка коммуникаций, регуляторные проблемы, недостаток инвестиций брендов в креатив, кадровые вызовы и технологические изменения.
«Среди промежуточных итогов БРИФ важно отметить, что мы уже видим большее понимание со стороны власти того, чем мы (рынок коммуникаций) занимаемся, — подчеркнул президент Ассоциации коммуникационных агентств России Сергей Пискарев. — И государственные структуры проявляют интерес к нашим обсуждениям, чтобы поддерживать наши инициативы. В общем, наше взаимопонимание растет».
Ключевым содержательным результатом стало формирование проекта отраслевого документа «Коммуникации 2030». Его структура и цели были разработаны в ходе совместной форсайт-сессии, объединившей экспертов из разных направлений медиакоммуникационной индустрии. Ожидается, что следующий форум станет площадкой для презентации итоговой версии этого документа.
На форуме также была представлена свежая статистика по рекламному рынку России. Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России сообщила, что объем рынка в первом квартале 2025 года составил 185–187 миллиардов рублей (без учета сегмента наружной рекламы). Это на 11 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Президент Ассоциации развития интерактивной рекламы Борис Омельницкий призвал сформировать и количественно описать ценности, которые рекламная индустрия приносит бизнесу, обществу и государству. Это поможет смягчить последствия возможных регуляторных ограничений.
Кроме того, эксперты обсудили возможности формирования объективных бизнес-рейтингов на примере рейтинга «Экология. Кадры. Государство» (ЭКГ). По словам вице-президента Ассоциации коммуникационных агентств России Анастасии Горелкиной, данный инструмент универсален — он может быть применен к оценке бизнеса любого уровня, в любой отрасли и регионе. Рейтинг ЭКГ понятен как обществу, так и государству, а также способствует включению агентств в социальную повестку.
Итоги форума подтвердили готовность отрасли к открытому и системному диалогу. Одним из ключевых решений стало проведение форума на ежегодной основе в связи с его актуальностью и высоким запросом со стороны профессионального сообщества.
Отдельного внимания заслужила атмосфера форума. Помимо насыщенной деловой программы, участники отметили комфортные условия для неформального общения. Партнеры мероприятия предусмотрели разнообразные зоны для отдыха и нетворкинга.
Редакция издания Sostav вручила гостям корпоративную игру «Битва титанов», объединившую досуг с профессиональным общением. Команда медиаресурса ADPASS организовала уютное пространство для рабочих встреч. Медиахолдинг 8MEDIA предложил участникам стилизованную пляжную зону и витаминные смузи, которые пользовались особой популярностью.
Форум показал, что рекламная отрасль готова к объединению ради выработки единого будущего и утверждения роли коммуникаций в обществе.
Партнеры: Калинов Родник, Lifeline, 8 MEDIA.AGENCY, T.Frame
Мерч-партнер: Oasis
Ключевой медиаресурс форума: ADPASS
Генеральный индустриальный партнер: Sostav
Официальный Telegram-канал форума: Рекламная индустрия России
Генеральное информационное агентство: ТАСС
Генеральный информационный партнёр: Rambler&Co
Стратегический информационный партнер: медиагруппа «Комсомольская правда»
Ведущий информационный партнер: РГ «Медиа»
Ключевой информационный партнер: «КоммерсантЪ»
Информационные партнеры: Телецентр «Останкино», PR News, журнал «Стратегия», PrimaMedia, журнал «Наружка»
Индустриальные партнеры: АКМР, АБКР, ARDA, НАТ, POPAI, РАСО, АКОС, РА BTL