Рифат Сабитов: Звонки в WhatsApp и Telegram стали инструментом мошенников
Голосовая связь через мессенджеры стала инструментом мошенников, а иностранные платформы игнорируют требования российского законодательства. Так председатель комиссии Общественной палаты России по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Рифат Сабитов прокомментировал «Ленте.ру» ограничение Роскомнадзором телефонных звонков в мессенджерах WhatsApp (принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) и Telegram.
«К величайшему сожалению, такая удобная для пользователей голосовая связь через Telegram и WhatsApp сегодня стала излюбленным инструментом мошенников», — заявил Сабитов. По его словам, именно через эти мессенджеры аферисты вовлекают граждан в противоправную деятельность.
Эксперт отметил, что иностранные мессенджеры практически не выполняют предписания российских госорганов. «Если российские мобильные операторы, банки и платформы предпринимают активные меры по борьбе с мошенничеством, то на иностранных платформах этот функционал реализован очень слабо», — пояснил общественник.
Рифат Сабитов подчеркнул, что ограничение голосовой связи является вынужденной, но необходимой мерой для защиты прав пользователей. По его мнению, это временное решение до тех пор, пока иностранные платформы не начнут соблюдать российское законодательство.
Министерство цифрового развития России ранее заявило, что возможность голосовых звонков в мессенджерах Telegram и WhatsApp может быть восстановлена, если платформы начнут соблюдать требования российского законодательства. По данным ведомства, введённые Роскомнадзором ограничения на VoIP-звонки направлены на снижение количества мошеннических вызовов.
13 августа стало известно, что российский регулятор связи частично ограничил возможность звонков через эти мессенджеры. Роскомнадзор пояснил, что такие меры были приняты на основе информации от правоохранительных органов и направлены на борьбу с преступной деятельностью.
По сведениям силовых структур, Telegram и WhatsApp стали основными каналами, через которые мошенники совершают финансовые преступления, занимаются вымогательством, а также втягивают граждан в незаконную или экстремистскую деятельность. Регулятор также отметил, что администрации этих сервисов не отреагировали на соответствующие обращения.