Антон Горелкин объяснил позицию Роскомнадзора по ограничению VoIP-звонков
Ограничение голосовых звонков в WhatsApp (принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) и Telegram направлено на противодействие мошенничеству, а восстановление функции возможно только после выполнения платформами российских законов. Так первый зампред комитета Госдумы по информполитике, IT и связи Антон Горелкин прокомментировал «Ленте.ру» ограничение Роскомнадзором телефонных звонков в мессенджерах WhatsApp и Telegram.
«Появились официальные разъяснения от Роскомнадзора по поводу ухудшения голосовой связи в WhatsApp и Telegram», — заявил парламентарий. Он пояснил, что регулятор действует на основании материалов правоохранительных органов для противодействия преступникам.
Горелкин отметил, что после внедрения системы «Антифрод» мошенники перешли в мессенджеры, владельцы которых не обеспечивают безопасность российских пользователей. По его данным, Telegram и WhatsApp не предоставляют информацию по запросам о мошенничествах и терактах, хотя сотрудничают с зарубежными спецслужбами.
«Похоже, что единственный вариант, при котором голосовые вызовы в Telegram и WhatsApp снова будут доступны — это их приземление в России», — подчеркнул депутат. Он добавил, что для Telegram это возможно, а с WhatsApp осложняет ситуацию экстремистский статус материнской компании Meta.
Ранее, в Министерстве цифрового развития России заявили, что голосовые звонки в мессенджерах Telegram и WhatsApp могут возобновиться, если эти сервисы начнут выполнять требования российского законодательства. По информации ведомства, введенные Роскомнадзором ограничения на VoIP-звонки должны способствовать снижению числа мошеннических звонков.
Как сообщалось 13 августа, российский регулятор связи ввел частичные ограничения на совершение звонков через указанные мессенджеры. В Роскомнадзоре пояснили, что такие меры приняты для «противодействия преступной деятельности на основании данных правоохранительных органов».
Согласно информации силовых структур, именно Telegram и WhatsApp превратились в основные платформы, используемые мошенниками для финансового обмана, вымогательства, а также вовлечения граждан в противоправную и экстремистскую деятельность. В регуляторе отметили, что администрации этих сервисов оставили без внимания соответствующие обращения.