Более 2 млн россиян воспользовались сервисом «Жизненная ситуация»
Заместитель председателя правительства Российской Федерации — руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко во время визита в Красноярский край посетил многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг региона.
«Сейчас на федеральном и региональном уровнях мы объединяем государственные услуги по принципу «жизненных ситуаций». Таким образом, человек комплексно и разом решает возникающий у него вопрос. Это позволяет оказывать госуслуги проще и быстрее – примерно на 30 процентов в среднем», — сказал Дмитрий Григоренко.
В ходе визита он протестировал один из новых сервисов – «Жизненная ситуация: защита от мошенников в сети». Сервис объединяет комплекс мер защиты, включая все доступные на портале государственных услуг инструменты противодействия мошенникам. Среди них — самозапрет на кредиты и новые сим-карты, возможность проверки своей кредитной истории или информации о подозрительном звонке. Также пользователям предоставлены инструкции, включая рекомендации, что делать, если гражданин сообщил мошенникам пароль, и другие советы, помогающие избежать обмана.
Дмитрий Григоренко подчеркнул, что с момента запуска «жизненной ситуации» для защиты от мошенников сервисом воспользовались более двух миллионов россиян. Среди наиболее востребованных услуг — оформление самозапрета на кредиты и займы.
С 1 сентября пройти эту процедуру можно не только онлайн, но и очно в отделениях многофункциональных центров. По словам вице-премьера, на сегодняшний день свыше шестнадцати миллионов граждан уже установили такой самозапрет.