Мантуров заявил о переносе повышения утильсбора на 1 декабря 2025 года
Повышение утильсбора на автомобили отсрочили до 1 декабря по поручению первого вице-премьера Дениса Мантурова. Причиной стал ажиотажный спрос на иностранные транспортные средства — многие сделки по оплате иномарок, заключенные в последнее время, должны были облагаться по действующим правилам, однако их доставка затягивается.
Как заявил Мантуров, заложниками ситуации могли стать и те граждане, которые оплатили автомобиль до объявления об изменениях, поэтому следует ввести переходный период для завершения действующих заказов, а при необходимости и расширить его.
Денис Мантуров
С просьбой отсрочить введение нового утильсбора к Мантурову обратились члены общественной организации «Деловая Россия». Они призвали вывести из-под действия новых правил утильсбора автомобили, купленные за рубежом до 1 ноября.
Повышение утилизационного сбора на автомобили в 2025 году
Изменение утилизационного сбора касается механизма его расчета — проект постановления правительства предполагает, что при расчете размера утильсбора теперь будет учитываться мощность двигателя. Это не позволит пользоваться льготой при покупке гибридного автомобиля или автомобиля с турбированным двигателем. Постановление правительства оставляет сборы в размере 3,4-5,2 тысячи рублей (зависит от возраста машины) только для автомобилей мощностью менее 160 лошадиных сил.
Как на изменение утильсбора отреагировали в стране?
Проект постановления подвергся резкой критике со стороны автомобилистов, представителей автобизнеса и Федеральной таможенной службы (ФТС). Заместитель руководителя ФТС Владимир Ивин, выступая в Совете Федерации, раскритиковал новую систему утильсбора. По его словам, «ФТС не понимает расчеты Минпромторга».
«Отсутствует единый нормативный акт, регулирующий расчет сбора. Для разных типов транспортных средств (особенно гибридов и электромобилей) используются разные методики определения мощности. На практике это приводит к произвольным доначислениям и противоречивым решениям на разных таможнях», — приводит слова Ивина портал «Авто.ру».
В свою очередь председатель Совфеда Валентина Матвиенко обратилась к руководителю ФТС Валерию Пикалеву с просьбой «снять остроту» по утильсбору.
Очень острая ситуация, некорректная. То постановление, которое подготовлено, оно не решает в полной мере эту проблему. Надо успокоить и навести порядок по этому вопросу
Представители автомобильного бизнеса убеждены, что введение нового расчета утильсбора «убьет рынок». Портал Autonews.ru узнал мнение у специалистов по подбору и доставке иномарок из-за рубежа.
По словам экспертов, от ставок утилизационного сбора будут зависеть цены на разные категории автомобилей. Сейчас клиенты боятся не успеть растаможить автомобиль до введения новых правил по «утилю», поэтому заказов у автодилеров стало заметно меньше.
«Если раньше популярным выбором были, к примеру, BMW X3 с пробегом до 60 тысяч километров, то теперь все чаще рассматриваются варианты с пробегом уже под 120 тысяч», — поделился эксперт по покупке и доставке автомобилей из Германии Кирилл Чернов.
В России сотнями закрываются автосалоны с машинами из Китая.Неужели эпоха их доминирования подошла к концу?Утилизационный сбор на автомобили в России:что это такое, правила, что изменилось в 2025 годуЦены на машины в России взлетят. При чем тут новые правила утильсбора?
В некоторых городах прошли митинги против повышения утильсбора
Во Владивостоке и Новосибирске прошли акции против нового проекта правительства. Как уточняет интернет-портал BFM.RU, организаторами мероприятия выступили местные депутаты, а также представители бизнеса.
Участники акции потребовали сделать процесс формирования утильсбора прозрачным и обоснованным, а также создать инфраструктуру по утилизации автомобилей и пересмотреть налоговую и таможенную политику.
«Люди, конечно, кричали «Долой утилизационный сбор», «Хватит грабить народ» и так далее», — говорится в материале.
Дерипаска назвал способ поднять российский автопром
По мнению российского миллиардера Олега Дерипаски, поднять показатели отечественному автопрому можно, ориентируясь на опыт Китая, в котором в прошлом году выпустили 31 миллион автомобилей, в то время как в России — чуть более миллиона.
Ставки по долгосрочным кредитам — 4 процента, курс — 105 рублей за доллар. И через четыре года у вас отрасль с 1,2 миллиона высокооплачиваемых рабочих мест
Следуя китайскому пути, можно добиться дополнительного роста ВВП на 2 процента в год, а также на прибавку экспорта на 25 миллиардов долларов, добавил бизнесмен.