«Лето в Москве» дало рост выручки кафе и ресторанов на 24,1% и помогло бизнесу
Проект «Лето в Москве» стал значимым драйвером развития городской экономики и индустрии отдыха. Столичный бизнес выступил не только участником масштабного сезонного события, но и полноценным партнером города.
На площадке нового кампуса МГТУ имени Н.Э. Баумана прошла открытая дискуссия «Городские сезонные проекты. Значение для экономики столицы». Представители правительства Москвы, бизнеса и эксперты отметили, что проект влияет на развитие индустрии гостеприимства, малое и среднее предпринимательство, а также кадровое обеспечение отрасли.
Представитель дирекции проекта Иван Малофеев подчеркнул, что «Лето в Москве» подтверждает статус катализатора городской экономики, повышая вовлеченность молодого активного населения: треть посетителей составили москвичи в возрасте от 25 до 44 лет. В июне и июле выручка организаций общепита, культуры и досуга достигла 195 миллиардов рублей. Рост оборотов кафе и ресторанов составил 24,1 процента и достиг 159 миллиардов, доход индустрии спорта увеличился на 20,7 процента (21,5 миллиарда), кино — на 23,8 процента (3,8 миллиарда), театров и других учреждений исполнительских искусств — на шесть процентов (10,6 миллиарда).
Предприниматели организовали 2,8 тысячи площадок, 1,7 тысячи бесплатных событий и 3,3 тысячи акций и скидок. По словам исполняющего обязанности генерального директора ГБУ «Малый бизнес Москвы» Дмитрия Герасимова, проект «Время возможностей» в рамках «Лета в Москве» оказался успешным: 56 процентов предпринимателей отметили рост выручки, повысилась узнаваемость компаний, появились новые способы привлечения клиентов.
В арт-павильонах «Сделано в Москве» и на «Зеленом маркете» на Болотной площади свою продукцию представили 700 брендов, посетителями стали более 1,5 миллиона человек. Заместитель руководителя проекта «Сделано в Москве» Дарья Шаронова отметила, что инициатива третий год подряд помогает 7,5 тысячи производителей повысить продажи и узнаваемость.
Генеральный директор ГБУ «Аналитический центр» Илья Залманов подчеркнул, что проект стал инструментом роста, объединив интересы бизнеса, власти и общества: «Предприниматели не только получают возможность работать на площадках, но становятся соорганизаторами событий. Помимо роста прибыли мы видим социальный и имиджевый эффект».
Положительное влияние отметили и сами участники. Основательница мультимедийного пространства «Большая страна» Мария Айзина назвала проект «Время возможностей» серьезным толчком для развития, а основатель бренда Climtcosmetics Александр Сошилов сообщил о росте продаж и увеличении базы визажистов. Основательница бренда Miamitats Маргарита Королева рассказала, что проект принес рост подписчиков и продаж.
«Лето в Москве» объединило образовательные, культурные и спортивные программы, укрепляя общественные и семейные связи и создавая условия для личностного развития и активного образа жизни москвичей и гостей столицы.