На Киностудии Горького раскрыли детали создания комедии «Письмо Деду Морозу»
На Киностудии Горького раскрыли детали создания семейной комедии «Письмо Деду Морозу», где реальные актеры взаимодействуют с анимированными персонажами. Фильм, который выйдет в прокат 27 ноября, стал примером совмещения игрового кино и компьютерной графики. Для оживления мультипликационных героев применялась технология motion capture, оцифровывающая движения реальных людей.
История совмещения анимированных персонажей с игровым кино насчитывает почти столетие. Еще в 1934 году в «Голливудской вечеринке» Микки-Маус снимался вместе с актерами, а в 1988 году фильм «Кто подставил кролика Роджера» стал кульминацией развития этой технологии. В современном кинематографе для создания анимации преимущественно используется компьютерная графика и трехмерное моделирование.
«Половина фильма создавалась с помощью компьютерных технологий. Поэтому актерам приходилось максимально включать воображение. Но нам, конечно, помогали, предварительно показывали аниматики со всеми будущими движениями анимационных персонажей. На съемочной площадке где-то шарик на палочке прыгал вместо будущей анимации, где-то ветерок включали — для имитации того, что над нами что-то пролетело», — рассказывает исполнитель главной роли Антон Филипенко.
Для актера Ивана Охлобыстина съемки в проекте стали первым опытом взаимодействия с анимационными персонажами. «Есть своя специфика в силу того, что ты общаешься не с реальным человеком, а с предполагаемым персонажем. И это усложняет работу — ненамного, но усложняет. Например, увеличивается количество необходимых ракурсов. Снимают все как обычно плюс еще с 25 разных углов, чтобы потом добавить туда анимацию», — поясняет артист.
Режиссер фильма Кирилл Кузин отметил сложности технической реализации проекта: «Все, что делают наши анимированные персонажи, было придумано заранее. На съемках нам надо было повторить сцену, но уже с участием живых актеров. В этом-то и заключалась сложность. Например, иногда камеру физически невозможно было поставить там, где она задумана». По словам режиссера, в постпродакшене было занято больше специалистов, чем во время съемочного периода.
В основу сюжета фильма легла история юриста Петра Безуглова, чьи детские фантазии и страхи неожиданно прорываются в реальность. В кадре появляются полчища оживших игрушечных солдатиков, пират Флинт и другие анимированные герои из детства главного персонажа. Проект реализуется при поддержке Фонда кино и правительства Москвы.

