В Москве провели обкатку на трамвайной линии после 30 лет перерыва
В Москве состоялась первая обкатка восстановленного участка трамвайной линии по Трифоновской улице — от улицы Образцова до Рижской площади. По маршруту в тестовом режиме проехал трамвай «Львенок-Москва» из новой поставки. Это произошло спустя почти 30 лет после прекращения движения по данному участку.
Современный вагон преодолел около четырех километров туда и обратно, используя автономный ход — без подключения к контактной сети. Специалисты провели комплексную проверку прохождения состава по линии, подтвердив отсутствие серьезных замечаний по габаритам и готовность инфраструктуры к полноценной эксплуатации.
На восстановленном участке завершены основные путевые работы. В ближайшее время планируется окончить благоустройство территории и установить платформы на остановках. Запустить регулярное трамвайное движение до Рижской площади планируется до конца 2025 года. На линии будут работать трамваи с увеличенным автономным ходом без контактной сети.
«Восстановление участка по Трифоновской улице до Рижской площади — долгожданный проект, который мы реализуем по поручению мэра Москвы Сергея Собянина. Движения трамваев здесь не было с 1995 года — почти 30 лет. С его открытием значительно повысится транспортная доступность района, а поездки пассажиров станут быстрее и удобнее», — отметил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
В августе 2025 года в трамвайное депо имени П. Л. Апакова прибыл первый односекционный трамвай «Львенок-Москва» из новой поставки. Это событие ознаменовало начало финального этапа обновления трамвайного парка столицы. В 2025–2026 годах в депо поступят сто современных трамваев этой модели.
Новая поставка позволит завершить обновление трамвайного парка — к концу 2026 года на улицах Москвы будут курсировать только современные полностью низкопольные вагоны. Трамваи «Львенок-Москва» выйдут на маршруты по проспекту Академика Сахарова и Трифоновской улице, заменят устаревшие модели и обеспечат расширение подвижного состава.
Трамваи «Львенок-Москва» оборудованы системой автономного хода, работающей на специальных аккумуляторах. Это позволяет преодолевать участки без контактной сети на дистанции не менее четырех километров с учетом функционирования систем отопления и кондиционирования. Впервые такие трамваи будут эксплуатироваться с пассажирами в штатном режиме в России.
Ожидается, что внедрение автономной системы повысит надежность движения и поможет снизить количество задержек, связанных с повреждениями инфраструктуры. Также это обеспечит экономию за счет снижения затрат на строительство и содержание контактной сети.
Каждый трамвай рассчитан на перевозку 150 пассажиров и оборудован 41 посадочным местом. Вагоны полностью низкопольные, адаптированы для маломобильных граждан, а также пассажиров с колясками, велосипедами и крупным багажом. Внутри установлены системы климат-контроля, мультимедийные экраны, зарядные разъемы и система адресного открытия дверей. Кабина водителя оснащена системой «Антисон», контролирующей его состояние, а видеокамеры обеспечивают круговой обзор состава.