На фестивале игрушек в НЦ «Россия» представили 59 прототипов игр и игрушек
В Москве в Национальном центре «Россия» в формате фестиваля проходит финал Всероссийского конкурса «Родная игрушка». Участие в финале конкурса принимают не только его финалисты, но также и большая экспертная группа, состоящая из представителей экспертного сообщества, а также родителей и их детей. У них у всех есть возможность протестировать новые разработки, посетить интерактивные зоны, выставочные пространства, тематические лекции и мастер-классы.
Главное событие фестиваля — выставка 59 прототипов игр и игрушек в пяти тематических направлениях. Кроме того, здесь проходят выставка игрушек-символов регионов России, подготовленная «Движением Первых», и выставка детских рисунков, созданных по итогам совместного конкурса Общества «Знание» и телеканала «Солнце» «Создай свою родную игрушку».
По мнению эксперта, профессора, доктора социологических наук Светланы Майоровой-Щегловой, представляющей еще и исследовательский комитет Российского общества социологов «Социология детства», фестиваль получился интересным. Она рассказала «Ленте.ру», что больше всего ей понравились игрушки, разработанные студентами, и настольные игры, ориентированные не только на нашу историю, но и те, которые заставляют задуматься о том, как сегодня включаться в важные социальные процессы.
«Например, там были работы, посвященные меценатству, благотворительности, где с помощью настольной игры будут пытаться учить этому детей», — сообщила она.
Антон Черкашин из Нижегородской области вместе с братом Ильей производят детские радиоэлектронные конструкторы наборы для пайки. На конкурс они представили новую радиоэлектронную роботизированную «Печь Емели» с дополненной реальностью, где буквально все оживает.
«Этот конструктор — первый шаг детей на пути к робототехнике, к изобретениям, именно в детстве закладываются и развиваются задатки будущих инженеров», — рассказал он
По словам Антона Черкашина, участие в фестивале — это не только возможность показать свой продукт, но и его улучшить.
«Мы получили здесь громадную обратную связь, когда люди разного достатка, разного уровня образования, разного возраста смотрят и обращают наше внимание на то, что мы сами не увидели. Это прекрасная возможность усовершенствовать наш продукт», — добавил Антон.
Цель конкурса «Родная игрушка» — стимулировать на российском рынке разработки и производства оригинальных игр и игрушек с опорой на традиционные духовно-нравственные ценности. В этом году на конкурс поступило более 28 тысяч заявок из всех 89 регионов России, а в финал вышли 59 проектов из 34 регионов в пяти номинациях: «Сюжетно-образная игрушка», «Настольная игра», «Конструктор и сборная модель», «Техническая и технологическая игрушка», «Мультимедийный проект». Организатор конкурса — Общество «Знание», соорганизатор — «Движение Первых».